Страница обновлена 03.07.2022

Образовательная программа

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования”

Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы, дополнительно, для каждой образовательной программы указывают:

а) уровень образования;

б) код и наименование профессии, специальности, направления подготовки;

в) информацию:

о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования);

о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления.

Образование в ДОУ осуществляется на русском языке.

Форма обучения - очная.

Уровень образования для каждой образовательной программы - дошкольное образование.

Код и наименование профессии, специальности, направления подготовки: выпускник Детского сада.

Учебный план на 2021 - 2022 учебный год

Учебный план на 2020 - 2021 учебный год

Учебный план на 2019 - 2020 учебный год

Учебный план на 2018 - 2019 учебный год

Учебный план на 2017 – 2018 учебный год

Численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и по договорам об образовании за счёт средств физических и (или) юридических лиц:

Программа

Ассигнований федерального бюджета, за счёт бюджетов субъектов РФ, за счёт местных бюджетов

По договорам об образовании за счёт средств физических лиц

Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад № 191»

291

 

Дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы

 

200

Информация о результатах восстановления: по направлению УО и заявлению родителей (законных представителей)

Информация о результатах перевода: на основании заявления родителей (законных представителей) воспитанников

Информация о результатах отчисления: на основании заявления родителей (законных представителей) воспитанников

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся: Текущий контроль и промежуточная аттестация (педагогическая диагностика) образовательной деятельности осуществляется отслеживание результатов освоения образовательной программы, промежуточная аттестация (педагогическая диагностика) детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.

Целью организации текущего контроля и промежуточной аттестации (мониторинга) является оценка и коррекция образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.

Задачи текущего контроля (педагогической диагностики):

  • сбор, обработка и анализ информации по различным аспектамобразовательной деятельности;
  • принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на образовательную деятельность;
  • оценивание результатов, принятых мер в соответствии с требованиями
  • федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

Направления текущего контроля и промежуточной аттестации (педагогической диагностики) определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ:

  • реализация основных и дополнительных образовательных программ;
  • уровень физического и психического развития воспитанников;
  • состояние здоровья воспитанников;
  • готовность воспитанников старшего дошкольного возраста к школе;
  • эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;
  • уровень профессиональной компетентности педагогов;
  • развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ;
  • развивающая предметно – пространственная среда;
  • удовлетворенность родителей качеством предоставляемых МДОУ услуг.

Мониторинг освоения образовательной Программы ДО 2021 – 2022 учебный год

Мониторинг освоения образовательной Программы ДО 2020 – 2021 учебный год

Мониторинг освоения образовательной Программы ДО 2019 – 2020 учебный год

Мониторинг освоения образовательной Программы ДО 2018 – 2019 учебный год

Мониторинг освоения образовательной Программы ДО 2017 – 2018 учебный год

Основная образовательная программа МДОУ Детский сад 191 2020 год

Краткая презентация ООП МДОУ Детский сад 191

Основная образовательная программа МДОУ "Детский сад № 191" на основе ФГОС дошкольного образования 2014 год

От рождения до школы инновационная программа дошкольного образования ФГОС

Рабочая программа здоровьесбережения в рамках реализации ФГОС «Здоровый малыш» на 2021–2026

Программа воспитания. МДОУ Детский сад №191

Программное обеспечение образовательного процесса:

 Основная образовательная программа дошкольного образования Инновационная программа дошкольного воспитания «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Е.М. Дорофеевой – Издание пятое  (инновационное), испр. и доп.- М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2020 разработана на основе ФГОС ДО (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ. Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формиро­вание предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Инновационная программа дошкольного воспитания «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетает принципы научной обоснованности и практической приме­нимости (содержание Программы соответствует основным положе­ниям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования)
  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходи­мом и достаточном материале, максимально приближаться к разумно­му «минимуму»);
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и на­выки, которые имеют непосредственное отношение к развитию до­школьников;
  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения об­разовательного процесса;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в сов­местной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятель­ности дошкольников не только в рамках непосредственно образова­тельной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с до­школьниками и ведущим видом их деятельности является игра. 

МДОУ «Детский сад № 191» использует в работе парциальные программы дошкольного образования:

  • Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», авторы: Р.Б. Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н. Авдеева. Цель – воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.
  • Программа экологического воспитания «Юный эколог», автор С.Н. Николаева. Она направлена на формирование начал экологической культуры у детей двух -  шести лет в условиях детского сада. Имеет теоретическое обоснование и развернутое методическое обеспечение. Экологическая культура рассматривается как осознанное отношение детей к природным явлениям и объектам, которые их окружают, к себе и своему здоровью, к предметам, изготовленным из природного материала.
  • Программа социально-нравственного развития дошкольников «Я – ты – мы», авторы: О.М. Князева, Р.Б. Стеркина. Цель – социально-эмоциональное развитие ребенка, формирование его эмоциональной сферы и социальной компетентности.
  • Программа художественно-эстетического воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», автор – И. А. Лыкова И.А. Цель программы – формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
  • Программа физического развития и здоровья дошкольников «Физическая культура в детском саду». автор – Л. И. Пензулаева. Цель данной программы заключается в воспитании гармонично развитого, физически совершенного ребенка, у которого присутствуют на высоком уровне такие качества, как жизнерадостность, жизнестойкость, способность к творчеству.
  • Программа дошкольной подготовки детей 3–6 лет «Ступеньки» по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…»: Математика. – М.: УМЦ «Школа 2000…», автор – Л.Г. Петерсон.  Основной целью программы дошкольной подготовки «Ступеньки» является развитие у детей в ходе дидактической игры мышления, творческих сил и деятельностных способностей, общеучебных умений и качеств личности, обеспечивающих эффективное обучение в школе.
  • Программа, направленная на развитие эмоциональной сферы «Давайте познакомимся!», автор – И.А. Пазухина. Основная цель программы – создание условий для повышения осознания ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений для обеспечения всестороннего гармоничного развития его личности, эмоционального комфорта.
  • Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки», авторы -  И. Каплунова, И. Новоскольцева Цель программы «Ладушки» – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально- ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов).
  • Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», автор – Н. В. Нищева. Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно-нравственных, интеллектуальных и художественно-эстетических качеств дошкольников.

Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелым нарушениями речи с 4 до 7 лет

Программа развития МДОУ "Детский сад № 191" 2017 – 2021

Программа эмоционально-личностного развития дошкольников "Давай познакомимся!"

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (для групп комбинированной направленности)