Страница обновлена 29.10.2019

Образовательная программа

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования”

Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы, дополнительно, для каждой образовательной программы указывают:

а) уровень образования;

б) код и наименование профессии, специальности, направления подготовки;

в) информацию:

о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования);

о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления.

Образование в ДОУ осуществляется на русском языке.

Форма обучения - очная.

Нормативный срок обучения - 5 лет – С 2 – х до 7 лет. Вторая группа раннего возраста (с 2 до 3-х лет), младшая группа (с 3 до 4-х лет), средняя группа (с 4 до 5 – ти лет), старшая группа (с 5 до 6 лет) подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет).

Уровень образования для каждой образовательной программы - дошкольное образование.

Код и наименование профессии, специальности, направления подготовки: выпускник Детского сада.

Учебный план на 2019 - 2020 учебный год

Учебный план на 2018 - 2019 учебный год

Учебный план на 2017 – 2018 учебный год

Численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и по договорам об образовании за счёт средств физических и (или) юридических лиц:

Программа

Ассигнований федерального бюджета, за счёт бюджетов субъектов РФ, за счёт местных бюджетов

По договорам об образовании за счёт средств физических лиц

Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад № 191»

291

 

Дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы

 

200

Информация о результатах восстановления: по направлению УО и заявлению родителей (законных представителей)

Информация о результатах перевода: на основании заявления родителей (законных представителей) воспитанников

Информация о результатах отчисления: на основании заявления родителей (законных представителей) воспитанников

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся: Текущий контроль и промежуточная аттестация (педагогическая диагностика) образовательной деятельности осуществляется отслеживание результатов освоения образовательной программы, промежуточная аттестация (педагогическая диагностика) детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.

Целью организации текущего контроля и промежуточной аттестации (мониторинга) является оценка и коррекция образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.

Задачи текущего контроля (педагогической диагностики):

  • сбор, обработка и анализ информации по различным аспектамобразовательной деятельности;
  • принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на образовательную деятельность;
  • оценивание результатов, принятых мер в соответствии с требованиями
  • федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

Направления текущего контроля и промежуточной аттестации (педагогической диагностики) определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ:

  • реализация основных и дополнительных образовательных программ;
  • уровень физического и психического развития воспитанников;
  • состояние здоровья воспитанников;
  • готовность воспитанников старшего дошкольного возраста к школе;
  • эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;
  • уровень профессиональной компетентности педагогов;
  • развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ;
  • развивающая предметно – пространственная среда;
  • удовлетворенность родителей качеством предоставляемых МДОУ услуг.

Мониторинг освоения образовательной Программы ДО 2017 – 2018 учебный год

Мониторинг физической готовности детей подготовительной группы 2017 – 2018 учебный год.

Анализ адаптации детей к детскому саду за 2017 – 2018 учебный год.

Анализ мониторинга эмоционального благополучия и психологического климата в коллективе за 2015-2016 учебный год.

Анализ успешности реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей с ОВЗ: НОДА, ТНР, ЗПР за 2017-2018 учебный год.

Основная образовательная программа МДОУ "Детский сад № 191" на основе ФГОС дошкольного образования.

Программное обеспечение образовательного процесса:

 Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС ДО (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ. Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формиро­вание предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетает принципы научной обоснованности и практической приме­нимости (содержание Программы соответствует основным положе­ниям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования)
  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходи­мом и достаточном материале, максимально приближаться к разумно­му «минимуму»);
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и на­выки, которые имеют непосредственное отношение к развитию до­школьников;
  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения об­разовательного процесса;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в сов­местной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятель­ности дошкольников не только в рамках непосредственно образова­тельной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с до­школьниками и ведущим видом их деятельности является игра. 

МДОУ «Детский сад № 191» использует в работе парциальные программы дошкольного образования:

  • Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», авторы: Р.Б. Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н. Авдеева. Цель – воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.
  • Программа экологического воспитания «Юный эколог», автор С.Н. Николаева. Она направлена на формирование начал экологической культуры у детей двух -  шести лет в условиях детского сада. Имеет теоретическое обоснование и развернутое методическое обеспечение. Экологическая культура рассматривается как осознанное отношение детей к природным явлениям и объектам, которые их окружают, к себе и своему здоровью, к предметам, изготовленным из природного материала.
  • Программа социально-нравственного развития дошкольников «Я – ты – мы», авторы: О.М. Князева, Р.Б. Стеркина. Цель – социально-эмоциональное развитие ребенка, формирование его эмоциональной сферы и социальной компетентности.
  • Программа художественно-эстетического воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», автор – И. А. Лыкова И.А. Цель программы – формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
  • Программа физического развития и здоровья дошкольников «Физическая культура в детском саду». автор – Л. И. Пензулаева. Цель данной программы заключается в воспитании гармонично развитого, физически совершенного ребенка, у которого присутствуют на высоком уровне такие качества, как жизнерадостность, жизнестойкость, способность к творчеству.
  • Программа дошкольной подготовки детей 3–6 лет «Ступеньки» по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…»: Математика. – М.: УМЦ «Школа 2000…», автор – Л.Г. Петерсон.  Основной целью программы дошкольной подготовки «Ступеньки» является развитие у детей в ходе дидактической игры мышления, творческих сил и деятельностных способностей, общеучебных умений и качеств личности, обеспечивающих эффективное обучение в школе.
  • Программа, направленная на развитие эмоциональной сферы «Давайте познакомимся!», автор – И.А. Пазухина. Основная цель программы – создание условий для повышения осознания ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений для обеспечения всестороннего гармоничного развития его личности, эмоционального комфорта.
  • Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки», авторы -  И. Каплунова, И. Новоскольцева Цель программы «Ладушки» – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально- ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов).
  • Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», автор – Н. В. Нищева. Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно-нравственных, интеллектуальных и художественно-эстетических качеств дошкольников.

Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелым нарушениями речи с 4 до 7 лет

Программа развития МДОУ "Детский сад № 191" 2017 – 2021

Рабочая программа здоровьесбережения в рамках реализации ФГОС "Здоровый малыш"2016 – 2021

Программа эмоционально-личностного развития дошкольников "Давай познакомимся!"

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (для групп комбинированной направленности)