Страница обновлена 10.06.2021
  Здравствуйте!          

Рады Вас приветствовать на странице педагога-психолога. 

  Педагог-психолог: Лопакова Юлия Анатольевна

высшая квалификационная категория, стаж работы 12 лет.

телефон 89201090896

Визитная карточка педагога

Профессиональное кредо  Я верю во «врожденную» человеческую мудрость и стремление  к росту, ценю и уважаю индивидуальность, потенциал и чувства каждого человека.  

Общие сведения

  1.  Фамилия, имя, отчество: Лопакова Юлия Анатольевна
  2. Телефон: +79201090896.
  3. Адрес электронной почты Nikitina198484@mail.ru 
  4. Адрес родительского клуба в социальной сети в Контакте "Песочные фантазии" https://vk.com/club154826818 
  5. Образование: высшее; Московский психолого-социальный институт (филиал г. Ярославль); очное, дневное отделение; 2002-2007 год
  6. Квалификация: психолог, преподаватель психологии по специальности «психология»
  7. № диплома, дата: 24443-23, 22 июня 2007г.
  8. Квалификационная категория: высшая (приказ департамента образования мери г. Ярославля от 28.12.2018 02-14/28)
  9. Педагогический стаж : 13 лет

Курсы повышения квалификации

  • «Школа молодого психолога ДОУ» – КПК  на базе ГЦРО  (72 часа) -2008 год.
  • Курсы гештальт-терапии и консультирования на базе ЯГПУ им. К.Д. Ушинского  (24 часа) – апрель 2008 года
  • «Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей в образовательных учреждениях» – КПК на базе ЯГМА ТУ (72 часа) -2009 год;
  • «Профилактика выгорания» КПК на базе ГЦРО  (12 часов) -2009;
  • «Инновационные обучающие компьютерные программы на основе технологии БОС – Здоровье» КПК на базе ИБОС (Институт биологической обратной связи г. Санкт-Петербург) (72 часа) -2009 год.
  • «Готовность к обучению детей, поступающих в школу» КПК на базе ГЦРО  ( 12 часов) – 2011 год.
  • «ФГОС: здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии» КПК на базе ГОАУ ЯО ИРО  (72 часа) – 2015 год.
  • «Применение методов арт-терапии: сказкотерапия, куклотерапия, песочная терапия в работе с эмоциональной сферой дошкольников» на базе «ГЦРО» (36 часов) – 2015-2016 год.
  • «Физическое развитие детей с ОВЗ средствами песочной графики» – КПК на базе  ГЦРО (72 часа) – 2016-2017 год.          
  • Технология интеллектуального творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» как средство реализации ФГОС дошкольного образования (на основе развивающих игр В.В. Воскобовича). – ЯГПУ им. Ушинского – (72 часа) – 2016 год
  • Обучение на Всероссийском дистанционном курсе педагогов "Психолого-педагогические аспекты деятельности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования" – 108 часов "Центр дистанционного образования "Прояви Себя""
  • Дистанционное обучение по курсу «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС. Инклюзия и интеграция» – 72 часа – Всероссийский образовательный портал «Завуч», 05.09.2018.
  • КПК по дополнительной профессиональной программе: "Организация сопровождения детей с ОВЗ в ОУ" -05.02.2019-26.03.2019 – 36 часов (Удостоверение серия 76Л02 №0001129, регистрационный номер 496 от 26.03.2019)
  • КПК по дополнительной профессиональной программе: "Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста средствами интерактивной доски с учетом принципов здоровьесбережения" – 17.10.2019-30.04.2020 – 72 часа (на базе МОУ "ГЦРО" удостоверение серия 76Л02 №0001129 регистрационный номер 641 от 30.04.2020)
  • КПК по программе "Оказание первой помощи" – 18 часов (на базе " в Государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования Ярославской области "Институт развития образования" удостоверение №3440 от 04.12.2019)

ИНФОРМАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. Выпустила методическое пособие «Формирование здоровьесберегающей компетентности педагогов как один из подходов сохранения и укрепления психологического здоровья» – 2011 год. 
  2. Финалист всероссийского конкурса «ТОП – 100 лучших воспитателей России» – 2016
  3.  Публикация в журнале «Психологический вестник» выпуск №2/2013 со статьей «Организационная культура как фактор формирования преданности сотрудников своей организации» – 2013
  4. Публикация в практическом журнале «Воспитатель ДОУ» №8/2010 «Сохранение психологического здоровья всех участников педагогического процесса» – 2010 год.
  5. Участник Всероссийского фестиваля педагогического творчества (ассоциация творческих педагогов России) с методической разработкой «Формирование здоровьесберегающей компетентности педагогов как один из подходов сохранения и укрепления психологического здоровья» (диплом, сертификат на педагогическую разработку) – 2016 год.
  6. Участник регионального этапа второго Всероссийского конкурса «Детские сады – детям» в номинации «Лучший профессионал детского сада» (диплом) – 2011 год
  7. Участие в Международной молодежной научно-практической конференции с 19 по 21.10 2012. Материалы опубликованы в журнале «Карьерный успех. Психология и жизнь» – 2012 год.
  8. Лауреат (10 место) Всероссийского конкурса «Я –педагог» в номинации «Психолог в детском саду: инновации и традиции» (диплом лауреата) – 2012 год
  9. Участник выставки методических программ и разработок, посвещенной Дню психолога (сертификат участника) – 2012 год. 
  10. Благодарственное письмо за участие в выставке – конкурсе научно-методических разработок в городской науно-практической конференции «Психология инноваций в образоваеии» с методической разработкой «Формирование здоровьесберегающей компетентности педагогов как один из подходов сохранения и укрепления психологического здоровья» – 2012 год.
  11. Участие в 65 международной научной конференции «Чтения Ушинского» под секцией: «Проблемы непрерывного профессионального образования студентов», с темой «Особенности применения здоровьесберегающих технологий в ОУ: формирование эмоциональной компетентности педагогов ДОУ», с дальнейшей публикацией тезисов – 2011 год.
  12. Участник выставки – конкурса «Психологические ресурсы образования» с методическим пособием «Формирование здоровьесберегающей компетентности педагогов как один из подходов сохранения и укрепления психологического здоровья» – 2011 год.
  13. Участвовала в областной научно-практической конференции, на которой представляла научную работу «Организационная культура как фактор формирования преданности организации» – 2007 год.
  14. Участвовала в городском конкурсе на лучшую методическую разработку с методической разработкой «Формирование здоровьесберегающей компетентности как один из подходов изменения уровня психологического здоровья» (выдана грамота) – 2010 год.
  15. Принимала участие в городском конкурсе «Кабинет педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения» – 2008 год (выдано свидетельство участника);
  16. Участвовала в апробации методики ЦТО (модификация Люшера) на детях дошкольного возраста (совместно с ГЦРО) – 2007-2008 и 2008-2009 уч. год.
  17. В рамках «Городского педагогического марафона мастер-класс», представляла открытое занятие на тему «Развитие эмоциональной сферы детей с помощью арт – терапии» – 2008 год;
  18. Публикация в журнале «Ярославский психологический вестник» выпуск №1 (37) «Психологическая совместимость как фактор эффективности совместной деятельности педагогической диады» – 2017 год.  Ярославский психологический вестник 1 (37)
  19. Публикация Проекта "В стране Эмоций" на веб-сайте  Всероссийского издания "Портал педагога".
  20. Публикации на сайте http://www.maam.ru/ Международный образовательный портал. 
  21. Победитель Всероссийского педагогического конкурса в номинации "Опыт реализации ФГОС" Конкурсная работа: "Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ" III место – диплом, 2017 год. 
  22. Руководитель практики студентов  Ярославского государственного педагогического университета имени К. Д.Ушинского. с 2015 года.
  23. 13.02.2018 выступление на городском МО для педагогов- психологов с темой "Использование кинетического песка в деятельности педагога- психолога МДОУ: развитие коммуникативной и познавательной сферы".
  24. Победитель Всероссийской викторины для педагогв-психологов "Соответствие требованиям профессионального стандарта" – сайт "Мир Педагога" г. Москва -06.10.2018 – диплом лауреата I степени.
  25. Победитель Всероссийского дистанционного педагогического конкурса «Лечшая педагогическая разработка» в номинации «Работа с родителями» с работой «Проект работы с родителями в ДОУ «Проблема взаимоотношения родителей и детей»» – сайт «Диплом Педагога», г. Москва, 20.09.2018. -диплом лауреата II степени.
  26. Участник творческой группы в составе Всероссийской творческой группы по теме: «Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС» сайт «Диплом Педагога» – 31.05.2018, г. Москва, Свидетельство участника.
  27. Победитель Всероссийского дистанционного педагогического конкурса «Лучшая педагогическая разработка» в номинации: Конспект занятий педагога-психолога» с работой « Конспект занятия творческого объединения «Эколого-психологический тренинг» по теме «Удивление», сайт «Диплом Педагога», 12.03.2018, г. Москва – Диплом лауреата I степени.
  28. Победитель Всероссийского дистанционного конкурса для педагогов «Диплом Педагога» в номинации «Методические разработки педагога-психолога» с работой: «Работа педагога-психолога с одаренными детьми», г. Москва, 18.04.2018 – Диплом лауреата I степени.
  29. Победитель Всероссийской викторины «Современный педагог и ИКТ», сайт «Новое Достижение», г. Москва, 04.07.2018 Диплом лауреата II степени.
  30. Победитель Всероссийской онлайн викторины для педагогов «ФГОС ДО как основной механизм повышения качества дошкольного образования», сайт «Новое Достижение» г. Москва, 16.09.2018 Диплом лауреата I степени.
  31. Победитель Всероссийского дистанционного конкурса для педагогов «Диплом Педагога» в номинации: «Портфолио педагога» с работой «Портфолио педагога-психолога»., сайт «Диплом Педагога», 11.05.2018, г. Москва – Диплом лауреата I степени.
  32. Публикация конспекта занятия «Использование интерактивной доски на занятиях педагога-психолога в ДОУ» сайт «Новое достижение», г. Москва, 09.10.2017, Свидетельство о публикации.
  33. Выступление на мастер-классе в МДОУ Тема: «Взаимодействие специалистов при организации образовательной деятельности с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата, в группах комбинированной направленности» – 24.05.2018
  34. Почетная грамота Департамента образования Ярославской области "За многолетний труд, достигнутые успехи в обучении и воспитании детей дошкольного возраста" 10.08.2018 №02-14/17.
  35. Выступление на МО психологов г. Ярославля 12.02.2019 с темой "Развивающая работа с детьми с использованием кинетического песка"
  36. Победитель Всероссийской олимпиады руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций "Содержание и организация деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС" в рамках научно-практической конференции "Актуальные вопросы инклюзивного дошкольного образования". – диплом 26.08.2019.
  37. Участие в методическом объединении педагогов – психологов г. Ярославля с темой "Формирование педагогических компетенций в области здоровьесбережения" – 15.10.2019.
  38. Участие в конкурсе программ «На лучшую образовательную программу для детей с ОВЗ» с Адаптированной образовательной программой дополнительного образования "Песочные фантазии"- свидетельство участника, 01.11.2019.
  39. Выступление на мастер – классе в МДОУ "Детский сад №191", «Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста через оказание дополнительных образовательных услуг» с темой "Использование кинетического песка как средство развития творческого потенциала детей дошкольного возраста" – 24.01.2020.
  40. Участие в работе вебинара "Буллинг в детском коллективе: случайность или закономерность" – www/biblioclub.ru - "Университетская библиотека онлайн" г Москва, 04.04.2020 - сертификат № СВ - 0984971.
  41. Участие в городском дистанционном семинаре-практикуме «Дистанционные формы работы с родителями для развития и воспитания детей» с темой "Использование разнообразных дистанционных форм работы педагога-психолога с родителями для развития и воспитания детей" – 22 апреля 2021.

Когда родители обращаются к педагогу-психологу?

К педагогу-психологу обращаются родители, если у ребенка существуют:

  • Проблемы в поведении: агрессивность, конфликтность, неспособность постоять за себя, гиперактивность, неумение предвидеть последствия своих действий, импульсивность, медлительность, склонность ко лжи, воровство и др.
  • Эмоциональные проблемы: неуверенность в себе, застенчивость, заниженная самооценка, тревожность, страхи, инфантилизм и др.
  • Нарушения настроения: нестабильное или сниженное настроение, повышенная возбудимость.
  • Проблемы в общении: проблемы с адаптацией к дошкольному или школьному учреждению, отсутствие друзей, трудности в коллективе сверстников и др.
  • Трудности в усвоении образовательной программы: не успевает на занятиях, отсутствие интереса к занятиям, дефицит внимания, неусидчивость, повышенная отвлекаемость.
  • Ситуативные психологические реакции: на развод родителей, рождение братика или сестренки, смерть близких, переезд, смену детского сада, острые конфликты в семье.

А также если у Вас есть другие вопросы о Вашем  ребенке.             

Уважаемые родители, согласовать день и время  консультации, удобные для Вас, Вы  можете  по тел 89201090896 позвонив, либо написав сообщение.
Так же любой интересующий вопрос Вы можете, задать в личном СМС, по электронной почте либо в Viber (Вайбере). График работы

понедельник  8.00-15.00
                       18.00-19.00
вторник          8.00-15.00
среда             8.00-15.00
четверг          8.00-15.00
пятница         8.00-15.00

Организация и планирование работы педагога-психолога

Консультации для родителей и педагогов

Электронные пособия для развития детей

1. Рабочая тетрадь для дошкольника. Рабочая тетрадь для изучения букв алфавита: http://www.razvitierebenka.com/2011/07/blog-post_16.h..
2. Тетрадь. Е.Ф. Бортникова «Развиваем внимание и логическое мышление»(для детей 3-4 лет). Рабочая тетрадь с заданиями для детей 3-4 лет, направленные на развитие концентрации внимания, формирование мыслительных операций (сравнение, обобщение, классификация и др.): https://docviewer.yandex.ru/view/0/?page=2&*=clib..
3. Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет. Е.Ф.Бортникова «Развиваем связную речь». Рабочая тетрадь с заданиями на развитие связной речи у детей 3-4 лет: https://docviewer.yandex.ru/view/1002411235/?page=2..
4. Учебная тетрадь Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка.Математика для детей 3-4 лет». В пособии представлен материал, позволяющий закрепить и расширить знания в индивидуальной работе детей с родителями или воспитателями после занятий: https://obuchalka-dlya-detey.ru/wp-content/uploads/Ig..
5. Тетрадь для детей 3-4 лет. Е.Ф.Бортникова «Развиваем связную речь». Рабочая тетрадь для развития связной речи: https://docviewer.yandex.ru/view/1002411235/?page=2..
6. Рабочая тетрадь для 3-4 лет. Анна Левина «Готовим руку к письму». Занятия по этой тетради способствуют развитию мелкой моторики пальцев и кисти рук, отработке начальных графических навыков, подготовке руки к письму: https://docviewer.yandex.ru/view/1002411235/?*=KajRbJ..
7. Для детей 4-5 лет. С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина «Обучение чтению + обучающее лото». Эта книга в доступной и увлекательной форме познакомит вашего ребёнка с названием гласных и согласных букв, с основами звуко-буквенного анализа, поможет вызвать интерес к чтению: https://docviewer.yandex.ru/view/1002411235/?page=23..
8. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. Е.В.Колесникова «От слова к звуку». Система игровых обучающих ситуаций и упражнений, представленных в тетради, способствует формированию звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылке обучения грамоте, развитию графических навыков: https://docviewer.yandex.ru/view/1002411235/?*=TGKwhD..
9.Тетрадь для детей 4-5 лет. «Солнечные ступеньки. Ориентируемся в пространстве». Данное пособие предназначено для развития пространственного мышления у детей 4-5 лет: https://docviewer.yandex.ru/view/1002411235/?page=1..
10. Рабочая тетрадь для детей 4-6 лет. Е.В.Колесникова «Я запоминаю цифры». Рабочая тетрадь предназначена для совместной работы взрослого (педагога или родителя) с ребенком 4 - 6 лет.В тетради представлены учебно-игровые задания, направленные на последовательное усвоение детьми представлений и понятий о числах и цифрах от 0 до 9: https://docviewer.yandex.ru/view/1002411235/?page=2..
11. Сборник заданий для детей 4-6 лет. «Озорная логика. Развивающие задания». Сборник развивающих заданий в виде книги - рабочей тетради с цветными иллюстрациями: https://docviewer.yandex.ru/view/1002411235/?page=1..
12. Учебная тетрадь. Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка. Математика для детей 5-6 лет». Пособие «Игралочка», часть 3 предназначено для развития математических представлений детей 5–6 лет: https://drive.google.com/file/d/1kXx-qpG4RLnMMTzE7koV..
13. Пособие по обучению детей старшего дошкольного возраста. М.М.Безруких. Т.А.Филиппова «Ступеньки к школе. Учимся находить одинаковые фигуры». Задания данного пособия направлены на формирование и развитие пространственного восприятия и зрительной памяти, что поможет ребёнку в усвоении образов букв и цифр, послужит основой успешного обучения письму, чтению, счёту: https://docviewer.yandex.ru/view/1002411235/?page=35..
14. Рабочая тетрадь для 5-7 лет .М.М.Безруких, Т.А.Филиппова «Ступеньки к школе. Учимся рисовать фигуры». В тетрадь «Учимся рисовать фигуры» входят задания на развитие зрительного восприятия, зрительной памяти и зрительно-моторных координаций: https://obuchalka-dlya-detey.ru/wp-content/uploads/Uc..
15. Пособие для детей 5-7 лет.Е.А. Кодолбенеко «Зашифрованные скороговрки». Данное пособие предназначено для обучения детей дошкольного возраста скороговоркам и чистоговоркам: https://docviewer.yandex.ru/view/1002411235/?page=3..

16. Рабочая тетрадь по подготовке детей к школе О.Холодовой За 3 месяца до школы