Меню сайта

Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду.

Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации".

Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.

Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.

Цель внутренней системы оценки качества образования:

Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.

Основными задачами ВСОКО Учреждения являются:

обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования;

определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов основных потребителей образовательных услуг;

определение соответствия фактических образовательных условий Учреждения к условиям реализации образовательной программы Учреждения;

определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;

оценка состояния и эффективности деятельности Учреждения;

повышение квалификации педагогов Учреждения в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;

обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования;

обеспечение руководителя Учреждения аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития Учреждения.

совершенствование технологий информационно-аналитической деятельности Учреждения;

привлечение общественности к ВСОКО.

Нормативно-правовая база ВСОКО

Федеральный уровень:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 17.02.2021 года;

Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 № 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования";

Приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" с изменениями на 21 января 2019 года;

Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 года № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования";

Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.1 3648-20 к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 года № 462 с изменениями на 14 декабря 2017 года "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации";

Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 года № 1324 с изменениями на 15 февраля 2017 года "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию";

Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 года № 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность".

Региональный уровень:

Приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 26.05.2021 № 01-05/455 «Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования в образовательных организациях города Ярославля»

Локальными актами учреждения:

Годовая циклограмма ВСОКО

Бланк для оценки компетенций педагога

Карты оценки

Карты контроля

Карта анализа ОД на основе ФОП ДО

Карта анализа РППС (ВСОКО)

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. Обязательная часть (п.31 ФОП ДО)

Освоение дошкольниками основной образовательной программы (ООП)

Индивидуализация ОД и организация игровой деятельности детей в летний период

Карта наблюдения за индивидуальной работой педагога с детьми в режиме дня

Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы с детьми

Познавательное развитие. Карта самооценки деятельности воспитателя с детьми

Речевое развитие. Карта самооценки деятельности воспитателя с детьми

Социально-коммуникативное развитие. Карта самооценки деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста

Физическое развитие.Карта самооценки деятельности воспитателя с детьми

Художественно-эстетическое развитие. Карта самооценки деятельности воспитателя с детьми

Карты контроля старшего воспитателя