Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду.
Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации".
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.
Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Цель внутренней системы оценки качества образования:
Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.
Основными задачами ВСОКО Учреждения являются:
обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования;
определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов основных потребителей образовательных услуг;
определение соответствия фактических образовательных условий Учреждения к условиям реализации образовательной программы Учреждения;
определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;
оценка состояния и эффективности деятельности Учреждения;
повышение квалификации педагогов Учреждения в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;
обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования;
обеспечение руководителя Учреждения аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития Учреждения.
совершенствование технологий информационно-аналитической деятельности Учреждения;
привлечение общественности к ВСОКО.
Нормативно-правовая база ВСОКО
Федеральный уровень:
Региональный уровень:
Локальными актами учреждения:
Бланк для оценки компетенций педагога
Карта анализа ОД на основе ФОП ДО
Освоение дошкольниками основной образовательной программы (ООП)
Индивидуализация ОД и организация игровой деятельности детей в летний период
Карта наблюдения за индивидуальной работой педагога с детьми в режиме дня
Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы с детьми
Познавательное развитие. Карта самооценки деятельности воспитателя с детьми
Речевое развитие. Карта самооценки деятельности воспитателя с детьми
Физическое развитие.Карта самооценки деятельности воспитателя с детьми
Художественно-эстетическое развитие. Карта самооценки деятельности воспитателя с детьми